Войти
или ЗарегистрироватьсяДизайн легендарного «куба» Apple
Нью-Йорк! Нью-Йорк… За этими восклицаниями у каждого возникает свой ряд ассоциаций: Статуя Свободы, Бродвей, музеи Метрополитен и Гугенхайма… Но у поклонников Apple среди музеев и памятников, а то и до них, обязательно будет 5-ая Авеню, где перед башней General Motors высится центр притяжения фанатов компании со всего мира.
Прозрачный стеклянный куб высотой почти в 10 метров, внутри которого подвешено надкушенное яблоко — фирменный магазин Apple. В настоящее время он, согласно исследованию университета Корнелла, занимает пятое место в списке главных ориентиров Нью-Йорка.
Его создатель архитектор Питер Болин совершенно не разбирается в компьютерах. Все эскизы он чертит по старинке — на бумаге, и предпочитает живое общение электронной почте. Но это не помешало Болину воплотить идею Стива Джобса о создании своеобразного клуба для фанатов Apple, спроектировав один из самых популярных объектов для фотоохоты в Нью-Йорке (в сервис Flickr на сегодняшний день загружено 35 миллионов фотографий «Куба»).
Правда до встречи с Джобсом Болин никогда не занимался проектированием торговых центров, но CEO Apple не рассматривал магазин на 5-ой авеню как торговую точку. Для него это представлялось как место для встречи единомышленников (читай — любителей яблочной продукции). Тем более Питер Болин уже показал себя в работе над проектами нового штаба Pixar и студий в Emeryville в Калифорнии.
По словам самого Питер Болина, идея Джобса состояла в том, что для магазина Apple первоочередной задачей является создание пространства, способного предложить посетителю доступ к уникальный информации и опыту компании способом, подобным, например, музею дизайна Франка Джери. Иначе, зачем человеку тратить время на специальную поездку, чтобы купить продукт, который проще заказать через Интернет?
Уже во время первой встречи для обсуждения проекта Apple Cube, пока Джобс рассказывал Болину о своем видении магазина-фан-клуба последователей Apple, он стал зарисовывать грубыми линиями схему куба, за который в 2010 году получит золотую медаль американского Института Архитекторов за необычный подход в использование контекстных материалов. А уже в июле в Филадельфии распахнет свои двери новый Apple Store по проекту Питера Болина. Видимо, чтобы понять Стива Джобса совсем необязательно хорошо разбираться в компьютерных технологиях.
- Petr,
- 24 марта 2010, 22:14
- рейтинг: +5
Комментарии (0)