Войти
или ЗарегистрироватьсяВиды повреждений электродвигателей высокого напряжения
Наиболее опасным и частым видом поломки электромоторов являются междуфазные короткие замыкания в обмотках статора или ротора, сопровождающиеся прохождением критических величин токов, которые вызывают сильные разрушения обмоток и стальных деталей электродвигателя.
Повреждения стали особенно нежелательны, так как требуют длительный ремонт электродвигателя с полной разборкой. Междуфазные короткие замыкания сопровождаются понижением напряжения во всей питающей сети, что отрицательно отражается на работе других токоприемных устройств.
Другим возможным и распространенным разновидностью поломки является однофазное короткое замыкание обмотки ротора или статора на землю. Поскольку практически все электротоки замыкания на землю в сетях на 2—8 кВ, от которых питаются электродвигатели, малы и обычно не превосходят 22— 35 А, то этот вид поломки встречается реже и менее опасен, чем междуфазные короткие замыкания. По данным эксплуатации и лабораторных исследований, принято считать опасными замыкания на землю в электрических машинах, сопровождающиеся прохождением в месте повреждения тока величиной 5 А и выше. Ток меньшей величины даже при длительном прохождении не вызывает значительных повреждений стали. Такие повреждения, как правило, устраняются при ремонте без расшихтовки и замены листов стали.
Замыкания с одной фазой на землю в отдельных местах сети, питающей электродвигатели, могут оставаться не отключенными в течение времени, необходимого для отыскания и устранения этой неисправности. Напряжение относительно земли на неповрежденных двух фазах всей связанной электрически сети будет повышенным в 1/3 раза при металлическом заземлении поврежденной фазы. При перемежающемся замыкании на землю перенапряжения на неповрежденных фазах могут достигать тройной величины нормального фазного напряжения.
Если в статоре электродвигателя, в изоляции его обмоток имеются ослабленные места, во время такого режима возможен пробой изоляции и возникновение нового, опасного вида повреждения — двойного замыкания на земле в разные точки. Токи повреждения в этом случае могут достигать величины тока при междуфазном коротком замыкании и вызывать серьезные разрушения обмоток и стальных деталей статора электродвигателя. Тяжелой разновидностью поломок является и обычное замыкание витков обмотки статора в одной фазе, так как величина тока в месте повреждения может быть такого же порядка, как и при междуфазном коротком замыкании. Для синхронных электродвигателей, кроме отмеченных выше, характерными видами повреждений являются также обрыв и замыкание на землю в двух или одной точке, повреждения всей цепи возбуждения.
Другим возможным и распространенным разновидностью поломки является однофазное короткое замыкание обмотки ротора или статора на землю. Поскольку практически все электротоки замыкания на землю в сетях на 2—8 кВ, от которых питаются электродвигатели, малы и обычно не превосходят 22— 35 А, то этот вид поломки встречается реже и менее опасен, чем междуфазные короткие замыкания. По данным эксплуатации и лабораторных исследований, принято считать опасными замыкания на землю в электрических машинах, сопровождающиеся прохождением в месте повреждения тока величиной 5 А и выше. Ток меньшей величины даже при длительном прохождении не вызывает значительных повреждений стали. Такие повреждения, как правило, устраняются при ремонте без расшихтовки и замены листов стали.
Замыкания с одной фазой на землю в отдельных местах сети, питающей электродвигатели, могут оставаться не отключенными в течение времени, необходимого для отыскания и устранения этой неисправности. Напряжение относительно земли на неповрежденных двух фазах всей связанной электрически сети будет повышенным в 1/3 раза при металлическом заземлении поврежденной фазы. При перемежающемся замыкании на землю перенапряжения на неповрежденных фазах могут достигать тройной величины нормального фазного напряжения.
Если в статоре электродвигателя, в изоляции его обмоток имеются ослабленные места, во время такого режима возможен пробой изоляции и возникновение нового, опасного вида повреждения — двойного замыкания на земле в разные точки. Токи повреждения в этом случае могут достигать величины тока при междуфазном коротком замыкании и вызывать серьезные разрушения обмоток и стальных деталей статора электродвигателя. Тяжелой разновидностью поломок является и обычное замыкание витков обмотки статора в одной фазе, так как величина тока в месте повреждения может быть такого же порядка, как и при междуфазном коротком замыкании. Для синхронных электродвигателей, кроме отмеченных выше, характерными видами повреждений являются также обрыв и замыкание на землю в двух или одной точке, повреждения всей цепи возбуждения.
- Petr,
- 27 июня 2012, 22:29
- рейтинг: 0
Комментарии (0)