Applefans.ru все для Macbook, iPhone, iPad: программы, игры, приложения, обои, видео

Cубсидированных iPhone в России не будет.

В попытках предотвратить дальнейшее падение уровня продаж собственных трубок на российском рынке американская компания Apple обратилась к идее субсидированных iPhone. Однако операторы «большой тройки» скептически отнеслись к этой инициативе, заявив, что продажа субсидированных телефонов в России несет слишком много рисков как экономического, так и юридического характера. О том, что Apple предложила операторам новую схему продажи iPhone в России, рассказали РБК daily топ-менеджеры двух крупных ритейлеров. «Обсуждалось сразу несколько схем работы с „большой тройкой“. В том числе вариант, при котором iPhone будет продаваться дешевле, но абонент вынужден будет оплатить использование определенного количества трафика GPRS заранее. Другая предложенная схема предполагала продажу телефона по стоимости ниже обычной, однако при этом абонент должен был бы подписаться на тариф с ежемесячной абонплатой в течение года», — рассказывает один из собеседников РБК daily. По словам источников, пока операторы и Apple не пришли к договоренности.

Глава российского офиса Apple Валерий Лановенко отказался от комментариев. Собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что причина отказа «большой тройки» от этой идеи в том, что российское законодательство запрещает продажу товаров, обязывающих потребителя пользоваться какими бы то ни было дополнительными услугами. МТС о предложении Apple неизвестно, заявила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. МТС готова обсуждать с Apple все варианты продвижения, тем не менее у схемы субсидирования в российских условиях есть свои недостатки — вопросы по окупаемости такого предложения для оператора и юридические ограничения. В «ВымпелКоме» о предложении Apple также не знают. В пресс-службе «МегаФона» отказались от комментариев.

Ранее операторы «большой тройки» пытались договориться с Apple о пересмотре условий контрактов, касающихся уменьшения обязательств по количеству iPhone и снижения их закупочных цен. По условиям контракта МТС должна была закупить у Apple 1 млн телефонов в течение трех лет, а «ВымпелКом» и «МегаФон» — по 1,5 млн — за два года. Причиной для решения вопроса о пересмотре условий послужил низкий уровень продаж телефонов в России.

«Напрямую вопрос о продаже субсидированных товаров российское законодательство не затрагивает. Однако в текстах законов „О защите прав потребителей“ и „О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ действительно есть пункты, запрещающие навязывание услуг при продаже товара», — говорит руководитель арбитражной практики юридической «Вегас-Лекса» Андрей Корельский. Однако, говорит эксперт, этот пункт не создает препятствий для продажи субсидированных трубок. «Если операторы предложат абоненту выбор — купить субсидированный iPhone или по стандартной схеме либо предложат выгодный тариф при покупке iPhone, это нельзя будет считать нарушением», — уверен г-н Корельский. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что продажа дотируемых телефонов в российских условиях является попросту невыгодной.

Комментарии (7) свернуть  |  развернуть

  • avatar
  • iAlexJ
  • 02 июля 2009, 15:47
0
особо интересно высококвалифицированное мнение ведущего аналитика Mobile Research Group (или просто Бога) г-на Эльдар Муртазина.
во всем мире эта схема (субсидируемые телефоны) является выгодной, а с легкой руки г-на Мартузина в России — нет.

как тойлько бред не несет этот паренек. и за что он только получает деньги?
  • avatar
  • God
  • 02 июля 2009, 16:23
+1
чурка этот муртазин, хуле
да и хуй с ним — мне за такую красотень не в лом бабла выложить
вот только бабла нет :)
+1
Он продажный, кто заплатит то и пиарит. Сначала NOKIA теперь LG.
Да и цены постоянно разные называет на iPhone 3GS. Сначала 27/30, что и подхватит i-on. Потом назвал 24/28, которые услышал, наверное, на форуме Мегафона и жёлтая пресса сейчас и пишет, что он будет стоить 24/28.
0
Он продажный, кто заплатит то и пиарит. Сначала NOKIA теперь LG.

Вы про Samsung забыли.
0
Эльдар Муртазин очень грамотно ответил на счёт маркетинговой политики Apple.
Суть его слов сводилась к следующим тезисам:

1. Задержка вывода iPhone на рынок России = все кто хотел через левые каналы купили. И следствие этого пункт 2.

2. Наши глупые опос'ы, купились на заверения Apple и пообещали продать по 2-3 ляма телефонов, реально продали по 200 тыщ — полный провал. Потому как все кто хотел, уже купили.

3. Основной рынок iPhone — это Москва, и Питер. Но Москве практически нет 3G — все новые фичи телефона простым юзерам не видны. Сужение ниши до гиков и гламура, т.е. просто не особо подготовлена ниша для телефона.

4. На счёт контрактов операторов — во всем мире 2-5% прибыли считается нормой, в России это убыток.

Операторы не привыкли к долгосрочным инвестициям, им бы бабла по быстрому наварить на махинациях с тарифами и с СМС сервисами. Вот и все.
0
очень грамотно, особенно пункт 4).
полностью согласен.
0
согласен,куда дешевле из-за границы под контракт привезти от того же айти и разлочить его…а пока у нас будет так…да и врят ли будет
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.