Applefans.ru все для Macbook, iPhone, iPad: программы, игры, приложения, обои, видео

Роб Яноф, создатель логотипа Apple, отвечает на вопросы


Логотип Apple — один из самых известных логотипов в мире. Почитатели Apple не только клеят его на машины и одежду в качестве демонстрации своей лояльности, но и нередко вытатуировывают его. Я думаю вы согласитесь, что подобной степенью приверженности может похвастаться довольно мало брендов. Этим лого восхищаются за его простоту и многогранность значений, которые люди сами же ему и придают. Он вне времени. Логотип остается практически неизменным в течении последних 30 лет, и как мне кажется, пройдет еще как минимум столько же, прежде чем мы увидим какие-либо значимые перемены в нем.

Когда Жану-Луи Гассье (исполнительный директор Apple Computer с 1981 по 1990 год) задали вопрос о том, что он думает по поводу логотипа Apple, он ответил:

Наш логотип был и остается одной из глубочайших тайн для меня, этот символ греховности и знания, надкушенный с одной из сторон и раскрашенный всеми цветами радуги в неправильном порядке. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем варианте: грех, знание, надежда и анархия.
Люди построили множество теорий относительно этого логотипа, и продолжают делать это до сих пор. Наконец, у нас есть шанс узнать правду — читайте интервью с Робом Янофом (Rob Janoff), создателем самого знаменитого логотипа на нашей планете.

Когда Вы создали оригинальную версию логотипа Apple с цветными полосами?

Это было в начале 1977 года. Тогда я работал арт-директором в агентстве Regis McKenna. Наше агентство получило заказ от Apple около января месяца. Логотип был представлен публике вместе с новым продуктом Apple II уже в апреле того же года.

Вы встречались со Стивом Джобсом?

Конечно. В первый раз, должно быть, в тот самый первый год совместной работы. Это было, еще до того, как компания стала целиком его. Так что, это были просто Стив Джобс, Стив Возняк и Майк Марккула. Стив был старше их двоих. И я думаю, что заказ попал к нам из-за Майка Марккулы. Он дружил с моим начальником Регисом МакКенна (Regis McKenna).
Вы получили от них бриф?

На самом деле, брифа не было. Однако был очень смешной эпизод, своего рода наставление от Стива Джобса, который сказал: «только не делайте его „милым“». Дальше уже появились брифы для последующих работ. Сначала мы занимались логотипом, затем своего рода «вступительными» рекламными материалами и ознакомительными буклетами для мест продаж. Но это был довольно щекотливый момент. Ведь против моего был предыдущий вариант логотипа, придуманный Роном Уэйном, одним из партнеров двух Стивов на самых ранних этапах развития компании. Он не долго пробыл соучредителем, и посчитав Apple излишне рискованным мероприятием забрал свои вложенные 800 долларов начального капитала и ушел. У него в отличии от других ребят была семья. Его версией логотипа был выполненный чернилами рисунок сэра Исаака Ньютона, сидящего под яблоней и обвитый геральдической лентой с названием компании. И, я думаю, когда Стив Джобс начал серьезно размышлять о новой модели ПК Apple II и получил прототипа дизайна корпуса, он понял, что старый логотип не подойдет. И само собой ему нужен был новый.

Первый логотип Apple Computer, нарисовынный одним из соучредителей компании, Рональдом Уэйном, в 1976 году

Сколько версий вы сделали для презентации?

Мы представляли два варианта логотипа. С укусом и без. На тот случай, если бы он подумал что укус — это слишком «мило». К счастью, Стив выбрал тот вариант, который придавал знаку больше уникальности, т.е с укусом. На демонстрации я показал ему несколько вариантов. Была версия с полосами, одноцветная и «металлическая». Все — одной и той же формы.

Т.е вы уже тогда знали, что одноцветная и «металлическая» версии лого понадобятся?

Да, но на это потребовалось некоторое время. Я понял, что при печати одним или двумя цветами версия с полосами не будет работать. Аналогично и с оттенками серого.

Имеют ли используемые цвета отношение к культуре хиппи, которая была столь популярна в то время?

Частично — да, влияние было и довольно значительное. И Стив и я родом оттуда, но реальная причина появления этих полос — идея о том, что Apple II должен был стать первым персональным компьютером, который мог бы показывать изображения на мониторе в цвете. Так что полосы представляют собой цветовые деления на экране. Кроме того, это была попытка сделать логотип доступным для любой публики, особенно для молодой, чтобы Стив имел возможность устанавливать компьютеры в школах.

Что символизирует укус яблока? Это ссылка на термин «байт»? (byte [байт] и bite [укус] в английском языке произносятся одинаково, прим. ред.) Или может отправка к библейскому эпизоду, когда Ева вкусила запрещенный плод? А само яблоко — не дает ли это нам отправку к открытию Ньютоном силы притяжения, когда он сидел под деревом и ему на голову упало яблоко?

Все теории конечно очень интересные, но я боюсь, они тут совсем не при чем. Для многих дизайнеров, да и вы, вероятно, тоже это испытывали, является большой загадкой работать над каким-нибудь проектом и только спустя годы увидеть, почему вы якобы сделали именно так, а не иначе. Все это чушь. Это сродни городской легенде. Кто-то рассказывает историю, а люди потом говорят: «Ну да, так наверное и было».

Каково это, видеть повсюду придуманный тобой логотип?

Это действительно уникальный опыт, и у меня каждый раз поднимается настроение, когда он вот так неожиданно попадается на глаза. Вы смотрите какой-нибудь фильм или передачу по телевизору и, как правило, если там будет какой-нибудь крутой персонаж, то у него обязаьтельно будет с собой ноутбук с логотипом Apple, как у Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada». Я много путешествовал, и как то увидел его на билборде в Китае, еще в то время, когда на логотипе были цветные полосы. Под ним была надпись на китайском языке, и я, конечно, не мог ее прочитать, однако прямо передо мной, на всеобщем обозрении было что-то, что родилось в моей голове. Это очень личное и необычное ощущение. Как испытывать гордость за своего ребенка.


Как вы относитесь к изменениям, которые Apple внесла в оригинальный дизайн логотипа за последние годы?

Они мне нравятся. Полосы сослужили свою службу, и они, безусловно, устарели. Я думаю, это очень важно, чтобы у такого бренда как Apple все было в духе времени, и Стив Джобс, очевидно, хорошо это понимает. У него в штате работают очень сильные дизайнеры, как в направлении промышленного так и графического дизайна. Мне очень приятно, что логотип сохраняет все тот же исходный силуэт, хотя он и претерпел уже огромное количество изменений. Apple немного поменяла форму оригинального варианта в начале 80-х. Авторами изменений были дизайнеры из Landor&Associates. Они сделали цвета ярче, а фигуру более симметричной и «правильной» с геометрической точки зрения. Когда я работал над логотипом, я ведь делал все от руки. Я часто думаю про себя, почему же я сам так не сделал. Видимо потому, что я в то время не стремился к такому результату. Они проделали огромную работу и будет очень интересно наблюдать какой будет следующая итерация изменений.

Есть ли у Вас любимые логотипы, сделанные не Вами?

Есть и много. Нравится Volkswagen за свою простоту и доступность, и за то, что он продержался так долго. Попытался вспомнить что-нибудь красочное, с несколькими цветами в палитре и вспомнил логотип NBC. Мне очень нравится этот прием с исключенным пространством, где зрителю нужно «додумать» что-то самому.


И последний вопрос.
Что бы вы посоветовали нашим читателям? На чем им стоит сосредоточить усилия чтобы стать хорошими дизайнерами?


Я часто говорю собственным детям: «Я делал бы то что делаю, даже если бы мне за это не платили. Потому что я очень люблю свое дело. Потому что в наше время людей которые хотят стать дизайнерами и работать в престижных агентствах больше чем когда-либо, только потому, что средства для этого стали столь доступными. И работу получить все сложнее и сложнее. И, многие учатся и работают на кого-то практически задаром, пока не получат эту работу, потому что конкуренция слишком высока.»

Источник: russianapple.ru

Комментарии (6) свернуть  |  развернуть

+1
классная статья
0
а знаете почем именно APPLE? Да просто никто никак не мог придумать название компании и тогда Стив стукнув кулаком по столу сказал: Если вы не придумаете название до 6 вечера то я его назову в честь моего любимого фрукта.

Кстати есть предложение! Давайте купим килограмм яблок макинтош и отправим их стиву.
0
Извините что дабл постом но знаете почему операционная система макинтош? Да потому что тот программист кто писал программу решил назвать в честь своего любимого сорта яблок мкинтош но когда писал название допустил ошибку (Вот расстаяпа! ) и написал макитош. потом хотели исправить ошибку но так уже была названа другая компания и тогда оставили все так.
  • avatar
  • zeco
  • 21 января 2010, 21:47
0
-После трёх месяцев тщетных попыток найти название для нового бизнеса, один из основателей компании Стив Джобс поставил своим партнёрам ультиматум: «Я назову компанию „Apple“ (Яблоко), если к 5 часам вы не предложите лучшего».
-Имя Apple Джобс предложил из-за того, что в этом случае телефонный номер фирмы шёл в телефонном справочнике прямо перед «Atari».[7]

Macintosh не собирались переименновывать, он специально так написал ввиду политкорректности чтоли (википедия)А кило макинтошей тогда уж программисту Джефу Раскину

-«Macintosh» — сорт яблок, продававшийся в США — любимый сорт яблок Джефа Раскина, который был руководителем и разработчиком проекта Macintosh перед тем, как эту должность занял Стив Джобс. Однако Джеф Раскин допустил ошибку: на самом деле яблоки назывались McIntosh, но эта ошибка была сознательная, чтобы не было проблем с торговой маркой.
(wikipedia)
0
незнаю как в вики но в биографии стива написано было что они сначала хотели переименовать но потом забили
0
Хорошая статья.
Мне, кстати, больше по душе монотонное белое яблоко на черном фоне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.