Войти
или Зарегистрироваться[Обзор] Broken Sword: Director's Cut
Ах, Париж… Париж — город, в котором после взрыва в кафе начинается приключение. Стоп, лучше начнем сначала. Да, с самого начала. Компания Revolution Software, основанная в 1990 году в Англии, является, пожалуй, вторым по значимости именем в жанре Квестов после Lucas Arts. Квесты, особенно их самые яркие представители, выпущенные в 90-ых годах, поражают своим размахом до сих пор. Это не истории, в которых «двое программистов сделали отличную игру для App Store за месяц», это истории, когда сюжеты придумывали сценаристы, графику рисовали художники, музыку сочиняли композиторы, актеры озвучивали персонажей, а программисты всего-лишь соединяли усилия талантливой команды в игры, превзойти которые сложно даже спустя десятилетия.


Broken Sword — одна из таких историй. Серия компьютерных игр про «сломанный меч» несомненно является культовой в своём жанре. Каждая из игр в серии может похвастаться захватывающим и сильным сюжетом, непередаваемой музыкой и атмосферой, безумно красивым визуальным рядом и профессиональной озвучкой. Первая часть серии — Broken Sword: The Shadow of the Templars, увидела свет в 1996 году, став визитной карточкой разработчиков, с тех пор навечно вписавших себя в зал славы жанра. Удивительно, что та самая команда разработчиков до сих пор на плаву, именно поэтому они не просто кому-то продали лицензию, а сами взялись за перенос собственной классики на импонирующую им платформу — iPhone и iPod Touch. Кто-кто, а они свои дело знают и уже доказали это релизом обновленной версии чуть менее знаменитого, но не менее культового квеста Beneath a Steal Sky, не получившего ни одного отрицательного отзыва от пользователей App Store, несмотря на свой почтенный возраст. Broken Sword: The Shadow of the Templars — это не просто следующая попытка заработать на старой игре, обреченная на успех, это 20% абсолютно нового контента, не выходившего на ПК, а также возможность для нового поколения приобщиться к прекрасному. Приобщиться к настоящему игровому искусству.


Действие Broken Sword: The Shadow of the Templars начинается в Париже, когда американец Джордж Стоббарт наслаждается осенним отпуском. Внезапно около кафе происходит взрыв, а Джордж по счастливой случайности остаётся цел и невредим. Но, как и было обещано, обновленная версия с приставкой Director's Cut сразу же начинается с нового контента. В предверии основных событий, нас сразу же познакомят с француженкой Николь Коллард (в оригинале Джордж встречает ее после взрыва в кафе) и расскажут ее собственную историю, историю ее отца, и то, почему она так легко была втянута в предстоящее запутанное дело. Ко всему прочему, предыстория от части объясняет, почему большую часть сюжета Николь проводит сидя в своей уютной квартирке, а на встречу опасностям Джордж постоянно отправляется в одиночестве.


В основном сюжете, следуя по уликам, которые оставил бандит-подрывник, одетый в костюм клоуна, Джордж, заручившийся поддержкой Николь и явно положивший на нее глаз, обнаруживает нечто намного большее и более опасное, уходящее далеко в прошлое, во времена тамплиеров. Они следуют за таинственным манускриптом, указывающим им в направлении различных уголков земного шара, таких как Париж, Ирландия, Сирия, Испания и Шотландия. Казалось бы, история полна штампов: смелый и наивный американец-блондин с голубыми глазами, красивая и неприступная француженка, теория заговора, бедная и пьющая Ирландия, ленивые, и строгие французские жандармы, красивый Париж, и так далее, и тому подобное. Но вместе так хорошо и тонко соединено воедино, что по ходу прохождения начинаешь по-настоящему сопереживать персонажам.


Джордж быстро замечает наплевательское отношение местных властей к произошедшим событиям. Доморощенный детектив-альтруист, оказавшийся в Париже только по случаю отрывного Евротура, применяет сомнительные методы, а столкнувшись с проблемами с блеском их решает, к концу игры превращаясь в настоящего героя. Туповатый жандарм уверяет Джорджа, что никакие улики для поимки преступника не нужны, а Джордж чувствует, что что-то тут не так. Погиб человек, разрушено кафе, нанесен моральный ущерб, а дело закрыто. Естественно, герой решает, что надо приложить все усилия, дабы раскрыть это таинственное дело. К тому же, это лишний повод приударить за горячей журналисткой Николь из «la Liberte». В игре есть смешные, есть драматичные, а есть и поистине трогательные сцены.


Красочные бэкграунды анимация персонажей и с любовью прорисованные детали интерьеров и пейзажей. Ирландская деревушка Локмарн с развалинами замка, и восточные сирийские пейзажи, и утопающая в зелени испанская вилла, и даже поезд, несущий наших героев по просторам Шотландии. Озвучка – еще один элемент игры, который выполнен на все 100%, если не на все 200%. Все персонажи в игре говорят по-английски (даже не знающий этого языка держатель шашлычной в Сирии), но делают это уникально! Испанцы, сирийцы, англичане, французы, ирландцы, ученый из «европейской страны с трудно произносимым названием» – все говорят со свойственным нациям акцентом, и со свойственным каждому отдельно взятому герою характером. Каждый герой озвучен отдельным человеком, а героев в игре — несколько десятков.


Система диалогов тоже весьма обаятельна. И представляет она из себя появление снизу экрана картинок, изображающих возможные на текущий момент темы для разговора с текущим субъектом, а также стрелочку, нажав на которую, можно прервать беседу.


Озвучка игры – услада для ушей любого игрока независимо от того, понимает он то, что слышит, или нет. Голоса героев сопровождаются субтитрами, на выбор 5 языков, и несмотря на то, что компания «МедиаХауз» издавала игру в России с русскими субтитрами, версия для iPhone / iPod Touch нас этим не побалует. Впрочем, если вновь говорить о камне преткновения любого квеста — локализации, то игры вроде Broken Sword это хороший повод выучить (вспомнить) английский язык, тем более что при переводе легко теряется скрытый смысл многих высказываний и тонкий английский юмор, которым пропитана эта игра.


Звуковая дорожка игры включает в себя не только голоса актеров, но и запись различных звуковых эффектов окружающей среды, оркестровую музыку. Саундтрек был написан Баррингтоном Фелоунгом. Разработчики предусмотрели пункт меню, который приведет вас в iTunes Store, где за 10 долларов продается саундтрек игры. И это говорит о многом. Когда саундтрек отдельно стоит дороже самой игры, можно больше ничего не говорить о звуке, все должно быть и так понятно.


Графика выполнена в стиле, напоминающем классический анимационный фильм. Джордж, просто идущий по улице, Джордж, поправляющий волосы, Джордж, переступающий ногами по карнизу, или Джордж, перелезающий через стену ирландского замка — неважно, какое именно действие делает Стоббарт, важно, что каждое из таких действий отменно анимировано (для того времени особенно). Более того, у персонажей игры есть даже анимация лиц. Конечно, она несовершенна, но в то же время ярка и понятна. Есть в игре и видео-вставки, разбивающие сюжет на ключевые события.


Поговорим об интрфейсе. Все-таки iPhone не только тот девайс, на который можно запихнуть игру размером более 500 Мб, но и девайс со свойственными ему ограничениями (которые мы называем преимуществами), а квесты, изначальное созданные для мониторов, клавиатур и мышек, отнюдь не просто адптировать под небольшой тач-скрин. Впрочем, Beneath the Steal Sky уже обкатал вполне рабочую версию point-and-click интерфейса, не изменилась она и в случае с Broken Sword. Проведите по экрану, чтобы подстветить точки, предметы или людей, с которыми возможно взаимодействие. Нажмите на точку и выберите один из вариантов доступных действий.


Инвентарь также выполнен весьма удобно: в нужный момент достаточно тапнуть по сундучку — на экране все ваши предметы, собранные относительно честными методами. Чтобы взять предмет из инвентаря, необходимо просто тапнуть по нему и чуть задержать палец. В многочисленных диалог инвентарь также всплывает отдельным блоком — со встречными героями можно обсудить любую найденную вами вещицу, и получить свойственный этому герою ответ. Удивительно, сколько всего фраз вшито в каждого героя, а ведь полезных среди них может и ни быть вовсе. Так, на протяжении всей игры вы можете пробовать шутку с электрошокером и всегда получать абсолютно разные отговорки, а сам шокер пригодится лишь единожды и совсем не для шутки. И так почти со всеми предметами.


Первую часть Broken Sword нельзя отнести к категории сложных квестов, хотя некоторые задачки уж точно потребуют собрать волю в кулак и таки найти это несчастное верное решение. Все происходящее в игре логично, поэтому не ищете сложных путей, а поступайте так, как вы бы сами поступили, оказавшись на месте героя. Геймплей игры линеен, хотя некоторая нелинейность тут есть, пускай она и не влияет на конечный результат. Как представиться детективу? Напоить ли девушку в баре? Показать ли фотографию подозрительному американцу в Сирии? Очень многое, в частности взаимоотношения с другими персонажами, будет зависеть только от вашего выбора, но множественных финалов тут нет.


Еще одна любопытная часть геймплея — мини-головоломки. Они вплетены в сюжет и над некоторыми прийдется как следует подумать. Например, в одном месте замок представляет из себя своеобразные пятнашки, и на их решение далеко не очевидно. Собирать фотографию из кусочков прийдется самому — как пазл. Несколько раз встречается мини-игра с дешифровкой сообщений, а головоломка с шахматной доской и вовсе кажется невыполнимой.


Тут нужно добавить и про самый спорный аспект игры — подсказки. В правом углу экрана красуется знак вопроса, нажав на который вы можете получить помощь по текущей ситуации. Подсказка обычно состоит из трех уровней: намек, более развернутый намек и пошаговое описание действий. На каком уровне остановиться — решать только вам. С одной стороны квесты тем и хороши, что правильное решение часто нужно искать очень долго, а когда оно найдено — радость от этого события способна заставить прыгать до потолка. Использование подсказок исключает этот момент и существенно сокращает время геймплея.


С другой стороны, очень часто квесты вводят в ступор и потратив час на безуспешные попытки, остается только залезть в google, и поискать прохождение. Со встроенной справкой эта необходимость отпадает. Спорно, но вряд ли это вызовет недовольство у кого-то, кроме ярых поклонников жанра, которые всегда все делают сами, так что решение разработчиков оставить использование подсказок на совесть пользователей, можно считать правильным. Идею можно было и развить, например, ввести ограничение на использование подсказок или какой-либо вид штрафных баллов.


«Осенний Париж. Последние месяцы года и конец тысячелетия. Этот город навевает на меня много воспоминаний о кафе, о музыке, о любви и о смерти» — именно с этих слов на черном фоне и начинается Broken Sword и я советую вам начать читать эту историю прямо сейчас.
Ссылка в AppStore


Broken Sword — одна из таких историй. Серия компьютерных игр про «сломанный меч» несомненно является культовой в своём жанре. Каждая из игр в серии может похвастаться захватывающим и сильным сюжетом, непередаваемой музыкой и атмосферой, безумно красивым визуальным рядом и профессиональной озвучкой. Первая часть серии — Broken Sword: The Shadow of the Templars, увидела свет в 1996 году, став визитной карточкой разработчиков, с тех пор навечно вписавших себя в зал славы жанра. Удивительно, что та самая команда разработчиков до сих пор на плаву, именно поэтому они не просто кому-то продали лицензию, а сами взялись за перенос собственной классики на импонирующую им платформу — iPhone и iPod Touch. Кто-кто, а они свои дело знают и уже доказали это релизом обновленной версии чуть менее знаменитого, но не менее культового квеста Beneath a Steal Sky, не получившего ни одного отрицательного отзыва от пользователей App Store, несмотря на свой почтенный возраст. Broken Sword: The Shadow of the Templars — это не просто следующая попытка заработать на старой игре, обреченная на успех, это 20% абсолютно нового контента, не выходившего на ПК, а также возможность для нового поколения приобщиться к прекрасному. Приобщиться к настоящему игровому искусству.


Действие Broken Sword: The Shadow of the Templars начинается в Париже, когда американец Джордж Стоббарт наслаждается осенним отпуском. Внезапно около кафе происходит взрыв, а Джордж по счастливой случайности остаётся цел и невредим. Но, как и было обещано, обновленная версия с приставкой Director's Cut сразу же начинается с нового контента. В предверии основных событий, нас сразу же познакомят с француженкой Николь Коллард (в оригинале Джордж встречает ее после взрыва в кафе) и расскажут ее собственную историю, историю ее отца, и то, почему она так легко была втянута в предстоящее запутанное дело. Ко всему прочему, предыстория от части объясняет, почему большую часть сюжета Николь проводит сидя в своей уютной квартирке, а на встречу опасностям Джордж постоянно отправляется в одиночестве.


В основном сюжете, следуя по уликам, которые оставил бандит-подрывник, одетый в костюм клоуна, Джордж, заручившийся поддержкой Николь и явно положивший на нее глаз, обнаруживает нечто намного большее и более опасное, уходящее далеко в прошлое, во времена тамплиеров. Они следуют за таинственным манускриптом, указывающим им в направлении различных уголков земного шара, таких как Париж, Ирландия, Сирия, Испания и Шотландия. Казалось бы, история полна штампов: смелый и наивный американец-блондин с голубыми глазами, красивая и неприступная француженка, теория заговора, бедная и пьющая Ирландия, ленивые, и строгие французские жандармы, красивый Париж, и так далее, и тому подобное. Но вместе так хорошо и тонко соединено воедино, что по ходу прохождения начинаешь по-настоящему сопереживать персонажам.


Джордж быстро замечает наплевательское отношение местных властей к произошедшим событиям. Доморощенный детектив-альтруист, оказавшийся в Париже только по случаю отрывного Евротура, применяет сомнительные методы, а столкнувшись с проблемами с блеском их решает, к концу игры превращаясь в настоящего героя. Туповатый жандарм уверяет Джорджа, что никакие улики для поимки преступника не нужны, а Джордж чувствует, что что-то тут не так. Погиб человек, разрушено кафе, нанесен моральный ущерб, а дело закрыто. Естественно, герой решает, что надо приложить все усилия, дабы раскрыть это таинственное дело. К тому же, это лишний повод приударить за горячей журналисткой Николь из «la Liberte». В игре есть смешные, есть драматичные, а есть и поистине трогательные сцены.


Красочные бэкграунды анимация персонажей и с любовью прорисованные детали интерьеров и пейзажей. Ирландская деревушка Локмарн с развалинами замка, и восточные сирийские пейзажи, и утопающая в зелени испанская вилла, и даже поезд, несущий наших героев по просторам Шотландии. Озвучка – еще один элемент игры, который выполнен на все 100%, если не на все 200%. Все персонажи в игре говорят по-английски (даже не знающий этого языка держатель шашлычной в Сирии), но делают это уникально! Испанцы, сирийцы, англичане, французы, ирландцы, ученый из «европейской страны с трудно произносимым названием» – все говорят со свойственным нациям акцентом, и со свойственным каждому отдельно взятому герою характером. Каждый герой озвучен отдельным человеком, а героев в игре — несколько десятков.


Система диалогов тоже весьма обаятельна. И представляет она из себя появление снизу экрана картинок, изображающих возможные на текущий момент темы для разговора с текущим субъектом, а также стрелочку, нажав на которую, можно прервать беседу.


Озвучка игры – услада для ушей любого игрока независимо от того, понимает он то, что слышит, или нет. Голоса героев сопровождаются субтитрами, на выбор 5 языков, и несмотря на то, что компания «МедиаХауз» издавала игру в России с русскими субтитрами, версия для iPhone / iPod Touch нас этим не побалует. Впрочем, если вновь говорить о камне преткновения любого квеста — локализации, то игры вроде Broken Sword это хороший повод выучить (вспомнить) английский язык, тем более что при переводе легко теряется скрытый смысл многих высказываний и тонкий английский юмор, которым пропитана эта игра.


Звуковая дорожка игры включает в себя не только голоса актеров, но и запись различных звуковых эффектов окружающей среды, оркестровую музыку. Саундтрек был написан Баррингтоном Фелоунгом. Разработчики предусмотрели пункт меню, который приведет вас в iTunes Store, где за 10 долларов продается саундтрек игры. И это говорит о многом. Когда саундтрек отдельно стоит дороже самой игры, можно больше ничего не говорить о звуке, все должно быть и так понятно.


Графика выполнена в стиле, напоминающем классический анимационный фильм. Джордж, просто идущий по улице, Джордж, поправляющий волосы, Джордж, переступающий ногами по карнизу, или Джордж, перелезающий через стену ирландского замка — неважно, какое именно действие делает Стоббарт, важно, что каждое из таких действий отменно анимировано (для того времени особенно). Более того, у персонажей игры есть даже анимация лиц. Конечно, она несовершенна, но в то же время ярка и понятна. Есть в игре и видео-вставки, разбивающие сюжет на ключевые события.


Поговорим об интрфейсе. Все-таки iPhone не только тот девайс, на который можно запихнуть игру размером более 500 Мб, но и девайс со свойственными ему ограничениями (которые мы называем преимуществами), а квесты, изначальное созданные для мониторов, клавиатур и мышек, отнюдь не просто адптировать под небольшой тач-скрин. Впрочем, Beneath the Steal Sky уже обкатал вполне рабочую версию point-and-click интерфейса, не изменилась она и в случае с Broken Sword. Проведите по экрану, чтобы подстветить точки, предметы или людей, с которыми возможно взаимодействие. Нажмите на точку и выберите один из вариантов доступных действий.


Инвентарь также выполнен весьма удобно: в нужный момент достаточно тапнуть по сундучку — на экране все ваши предметы, собранные относительно честными методами. Чтобы взять предмет из инвентаря, необходимо просто тапнуть по нему и чуть задержать палец. В многочисленных диалог инвентарь также всплывает отдельным блоком — со встречными героями можно обсудить любую найденную вами вещицу, и получить свойственный этому герою ответ. Удивительно, сколько всего фраз вшито в каждого героя, а ведь полезных среди них может и ни быть вовсе. Так, на протяжении всей игры вы можете пробовать шутку с электрошокером и всегда получать абсолютно разные отговорки, а сам шокер пригодится лишь единожды и совсем не для шутки. И так почти со всеми предметами.


Первую часть Broken Sword нельзя отнести к категории сложных квестов, хотя некоторые задачки уж точно потребуют собрать волю в кулак и таки найти это несчастное верное решение. Все происходящее в игре логично, поэтому не ищете сложных путей, а поступайте так, как вы бы сами поступили, оказавшись на месте героя. Геймплей игры линеен, хотя некоторая нелинейность тут есть, пускай она и не влияет на конечный результат. Как представиться детективу? Напоить ли девушку в баре? Показать ли фотографию подозрительному американцу в Сирии? Очень многое, в частности взаимоотношения с другими персонажами, будет зависеть только от вашего выбора, но множественных финалов тут нет.


Еще одна любопытная часть геймплея — мини-головоломки. Они вплетены в сюжет и над некоторыми прийдется как следует подумать. Например, в одном месте замок представляет из себя своеобразные пятнашки, и на их решение далеко не очевидно. Собирать фотографию из кусочков прийдется самому — как пазл. Несколько раз встречается мини-игра с дешифровкой сообщений, а головоломка с шахматной доской и вовсе кажется невыполнимой.


Тут нужно добавить и про самый спорный аспект игры — подсказки. В правом углу экрана красуется знак вопроса, нажав на который вы можете получить помощь по текущей ситуации. Подсказка обычно состоит из трех уровней: намек, более развернутый намек и пошаговое описание действий. На каком уровне остановиться — решать только вам. С одной стороны квесты тем и хороши, что правильное решение часто нужно искать очень долго, а когда оно найдено — радость от этого события способна заставить прыгать до потолка. Использование подсказок исключает этот момент и существенно сокращает время геймплея.


С другой стороны, очень часто квесты вводят в ступор и потратив час на безуспешные попытки, остается только залезть в google, и поискать прохождение. Со встроенной справкой эта необходимость отпадает. Спорно, но вряд ли это вызовет недовольство у кого-то, кроме ярых поклонников жанра, которые всегда все делают сами, так что решение разработчиков оставить использование подсказок на совесть пользователей, можно считать правильным. Идею можно было и развить, например, ввести ограничение на использование подсказок или какой-либо вид штрафных баллов.


«Осенний Париж. Последние месяцы года и конец тысячелетия. Этот город навевает на меня много воспоминаний о кафе, о музыке, о любви и о смерти» — именно с этих слов на черном фоне и начинается Broken Sword и я советую вам начать читать эту историю прямо сейчас.
Ссылка в AppStore
-
iGlebon,
- 04 февраля 2010, 12:06
- рейтинг: +1
Комментарии (0)